07.05.2025

В Ростове врачи и няни спасли мальчика от рака и научили его жить заново

Ростовчанка Ирина Христенко почти десять лет работает няней в благотворительном фонде «Я без мамы». Женщина выбрала эту профессию по зову...

Ростовчанку, забывавшую давать таблетки больному онкологией ребенку, лишили родительских прав. Фото: Алексей БУЛАТОВ
Ростовчанку, забывавшую давать таблетки больному онкологией ребенку, лишили родительских прав. Фото: Алексей БУЛАТОВ
Ростовчанка Ирина Христенко почти десять лет работает няней в благотворительном фонде «Я без мамы». Женщина выбрала эту профессию по зову сердца. Она приходит в больницы и заботится о маленьких пациентах, которые оказались не нужны ни маме, ни папе. Женщина признается: особенно тяжело быть с детьми, которые страдают от тяжелых болезней.

«НУЖНЫ ПАМПЕРСЫ ДЛЯ БРАТИКА»

Ирина никогда не забудет черноволосого худенького Сережу (имя изменено — прим. ред.) Женщина познакомилась с восьмилетним мальчиком в онкодиспансере, где тот проходил лечение.

Сережа рос в многодетной семье в скромных условиях. Он ни разу не видел ни игрушек, ни вещей по возрасту и сезону. Несмотря на это, мальчик никогда ничего не хотел для себя, больше всего переживал о младших братьях и сестрах.

— Обычно мы стараемся исполнять желания тяжело больных деток. Если ребенок что-то хочет, например, игрушку — мы пишем в чат. Люди тут же привозят любую куклу, машинку, гаджет, — поясняет няня.

Когда у Сережи спрашивали о его желаниях, он отвечал: «Мне нужны памперсы для маленького братика».

ОТУЧАЛИ ОТ МАТА И ВОРОВСТВА

Ирина говорит, что мальчик удивил ее не только отношением к младшим. Сережа в своем возрасте говорил матом, а вот писать, читать и считать не умел.

— Я и другие няни начали с ним заниматься. Сережа оказался очень смышленым. В результате научили его читать, писать, прилично разговаривать, — улыбается ростовчанка.

Особенно гордится женщина одной своей педагогической победой. Она отучила мальчика воровать. Ребенок честно рассказывал обо всех своих «приключениях». В тот момент в его картине мира это были вполне обычные и безобидные поступки.

— Ребенок всю сознательную жизнь ходил с братьями и сестрами на рынок и обчищал карманы прохожих. А иногда стоял на шухере, когда более взрослые родственники что-то крали из киоска, — поясняет Ирина.

Кстати, позже няни узнали, что у Сережи чудесный голос. С тех пор в больнице его ласково называли «наш Муслим Магомаев»

«НАШ МУСЛИМ МАГОМАЕВ»

Периодически, в перерывах между химиотерапиями, к мальчику приходила мама. Она забирала сына домой, где обязалась продолжать лечение: давать ребенку таблетки, следить за его питанием и режимом дня.

— Но женщина вечно забывала о препаратах, жизненно важных для ее ребенка. И когда Сережа вновь оказывался в клинике, врачам приходилось прикладывать невероятные усилия, чтобы стабилизировать состояние пациента, — вспоминает Ирина.

Как бы грустно это ни звучало, но мальчик признавался, что ждет очередной курс «химии». Несмотря на всю тяжесть лечения, в больнице он был окружен заботой.

Как-то врач отпустил мальчика на прогулку. Ирина со своим сыном и с Сережей отправились в кино.

— Вы бы видели, какая реакция была у мальчика! Он рот открыл от удивления. В свои восемь лет, живя в большом городе, ребенок ни разу не посещал кинотеатр.

После очередного визита домой выяснилось, что мать снова забыла дать ребенку лекарство, останавливающее рост злокачественных клеток. В итоге мать Сережи лишили родительских прав.

Спустя время мальчик вошел в стойкую ремиссию.

— Сейчас у него все хорошо! Для меня и остальных нянь самая большая награда - знать, что у детей, за которыми мы ухаживали, налаживается жизнь!