22.08.2025

В Ростове помогают ребенку, который в пожаре потерял маму, а сам получил ожоги

В один день двое мальчишек-дошколят из Ростовской области потеряли маму и сами чуть не погибли в огне. Прошлым летом в...
Ростовские врачи провели сложнейшую операцию, чтобы мальчик снова смог двигать обожженной рукой. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Ростовские врачи провели сложнейшую операцию, чтобы мальчик снова смог двигать обожженной рукой. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
В один день двое мальчишек-дошколят из Ростовской области потеряли маму и сами чуть не погибли в огне. Прошлым летом в доме, где они жили с родителями, разгорелся страшный пожар. Местные жители вспоминают, что взрослым удалось спасти ребят, только выбросив их из охваченной пламенем комнаты в окно на улицу. Папа тогда выжил, мама не спаслась. Оба мальчика пострадали в огне, но пятилетнему на тот момент Никите (имя изменено — прим. ред.) досталось сильнее — он получил тяжелейшие ожоги. Для него начался долгий и болезненный путь восстановления, который продолжается до сих пор. Врачи рассказали, как борются за каждое движение мальчика.

РУБЦЫ СКОВАЛИ КАК ПАНЦИРЬ

— Он стойкий парень! Все переносит мужественно! — с теплом в голосе говорят врачи хирургического отделения Ростовской областной детской клинической больницы о своем маленьком пациенте.

Год назад этот спокойный и доверчивый ребенок поступил в медучреждение в пугающем состоянии — с ожогами 65 % поверхности тела. Тогда, в июле, реаниматологи и хирурги выиграли у смерти первую, самую важную битву. Мальчик перенес несколько сложнейших операций по пересадке кожи и два месяца лечения. Но остались грубые рубцы, которые сковали его как панцирь.

Самая большая проблема, по словам врачей, — послеожоговые контрактуры. Кожа в пораженных местах настолько натянулась, что ребенок не мог поднять руку, а его плечевой сустав практически не работал. Цель первой из запланированных реконструктивных операций — вернуть эту функцию.

— К раневой поверхности очень близко подходят сосудисто-нервные пучки. Их нельзя задеть, — объясняет кандидат медицинских наук, хирург-комбустиолог Евгений Кураев, который проводил сложнейшее вмешательство. — В ходе операции надо так переместить и сопоставить ткани, чтобы рука стала подвижней. При этом крайне важно не допустить некроза — кожа ведь рубцовая, и есть большой дефицит здоровой ткани.

Сложную костно-пластическую операцию выполнили хирурги-комбустиологи Евгений Кураев и ассистировавший ему Антон Штарев, который год назад оперировал малыша.

ВПЕРЕДИ ШЕСТЬ - СЕМЬ ОПЕРАЦИЙ И ДВА ГОДА ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Операция, длившаяся более полутора часов, прошла успешно. Но впереди у Никиты — еще долгий путь. Ему предстоит еще шесть или даже семь операций только на кистях рук, чтобы убрать рубцы и восстановить подвижность пальцев. По предварительным оценкам врачей, это займет от полутора до двух лет.

— В перспективе планируется несколько операций, и это, вероятно, затянется надолго. Но только таким образом мы сможем минимизировать последствия тяжелого ожога, добиться свободных движений.

Врачи, исходя из своего опыта, уже сейчас прогнозируют, что после всех операций их маленький пациент не будет ограничен в движениях.

— Все сможет делать: хоть паять, хоть штопать, — с надеждой отмечают медики. — Разве что пианистом-виртуозом не станет.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ГРУБЫХ РУБЦОВ

Как отмечают в больнице, в Ростовской области очень мало хирургов, владеющих техникой таких уникальных костно-пластических операций. Их профессионализм и выработанная за годы работы интуиция позволяют браться даже за самые безнадежные случаи.

Хирурги также обращаются ко всем родителям:

— Послеожоговые рубцы и контрактуры в ряде случаев поддаются и нехирургическому лечению. Только не надо их запускать. Дети обязательно должны наблюдаться у комбустиолога, выполнять рекомендации по лечению, и тогда есть шансы избежать грубых рубцов, — говорят медики.

Врачи облегченно выдохнули, когда поняли, что даже испытывая боль после операции, мальчик не закрылся. Он все также безгранично доверяет врачам, понимая, что ему помогают, и зная, что через пару лет сможет двигаться свободно.