В ДТП на электросамокатах попали 17 жителей Ростовской области с начала года
На днях стало известно, что в донской столице планируют ввести ограничения для электросамокатов и точек их проката. Данную инициативу разработали специалисты Департаментов транспорта и ЖКХ.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ
В своем сообщении представители ведомств уточняют, что данные требования «одновременно и упростят, и усложнят жизнь прокатчиков». С одной стороны, компании смогут открывать пункты проката без каких-либо ограничений. Фирмам нужно будет лишь согласовать решение с мэрией и нанести разметку.
С другой, инициатива предполагает наличие специальных зон, где подобные пункты проката будут строго запрещены. Речь идет о дорогах, велодорожках, тротуарах, парках, а также входах в социально значимые объекты.
- Уверен, мы идем в правильном направлении. Ведь в первую очередь данная инициатива создавалась из соображений безопасности, — считает начальник отдела пропаганды дорожного движения Управления ГИБДД России по Ростовской области Александр Мухин. — Только в этом году зафиксировано 17 дорожно-транспортных происшествий, связанных с электросамокатами. И семь из этих случаев связаны с управлением несовершеннолетними.
Кроме того, в эфире радио «КП-Ростов-на-Дону» на 89,8 FM специалист объяснил, в чем заключаются основные преимущества таких поправок.
ХАОТИЧНЫЕ ПАРКОВКИ — ПОМЕХА В ДВИЖЕНИИ
- В последнее время средства индивидуальной мобильности набирают все большую популярность. Причем, как среди молодежи, так и среди взрослых участников дорожного движения.
На фоне высокого спроса возникает и масса дополнительных проблем. Например, хаотичные парковки электросамокатов создают помеху в движении. Происходит это из-за того, что некоторые горожане бросают средства передвижения прямо на проезжей части. Кроме того, многие самокатчики не соблюдают требования для передвижений по городу. При том, что с 1 марта 2023 года в этой связи произошел ряд существенных изменений.
По словам Александра Мухина, в весенних поправках говорилось о том, что лицо, управляющее средством индивидуальной мобильности обязано предоставлять приоритет движения пешеходам.
- Зачастую у нас в городе и так очень оживленные проспекты и улицы. В районах с большой нагрузкой на пешеходные и транспортные потоки, люди, передвигающиеся на СИМах, создают угрозу.
Александр Владимирович уверен: на такие проблемы необходимо реагировать.
- В последнее время в социальных сетях было очень много сообщений о том, что по вине электросамокатов чуть было не произошли аварии. Думаю, только благодаря водителям с большим опытом и стажем некоторых дорожно-транспортных происшествий удалось избежать. Но все мы понимаем, что превентивные меры все равно необходимы. Если сейчас не будем об этом говорить и предпринимать активных действий, то в дальнейшем проблема может только усугубиться.
ЕСТЬ ПОГИБШИЙ
Вместе с тем, существуют и самокатчики, соблюдающие правила.
— Они останавливаются перед пешеходным переходом, паркуются, не нарушая правил дорожного движения. Это, безусловно, важно. Но даже такие владельцы должны вырабатывать культуру поведения на дороге и думать о своей безопасности. Например, выезжая на проезжую часть, владельцы СИМов не беспокоятся о наличии шлемов, налокотников и наколенников. В 2022 был очень показательный случай. Ростовчанин двигался на электромасокате по центру города на сравнительно небольшой скорости. В пути произошло ДТП, в результате которого он погиб. А если бы самокатчик побеспокоился об индивидуальных средствах защиты, то исход мог быть совершенно другим.
Александр Владимирович уверен, что инициатива Департаментов о введении ограничений для электросамокатов очень нужна городу. По его словам, документ поможет исключить повторения несчастных случаев, связанных с такими транспортными средствами и их владельцами.
— Разграничение пешеходных и транспортных потоков поможет максимально предотвратить возникающие угрозы. Должен существовать надзорный блок в отношении юридических лиц и тех, кто подобные услуги предоставляет. Это важно как с точки зрения безопасности, так и комфорта на дорогах.