23.10.2025

Ржавая вода и холодные батареи: что делать при проблемах с запуском отопления в Ростове

С началом отопительного сезона в Ростове-на-Дону некоторые жители столкнулись с типичными для этого периода проблемами - все еще холодными батареями...
Если в квартире холодно, предупреждают коммунальщики, следует обращаться в управляющую компанию, обслуживающую дом. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Если в квартире холодно, предупреждают коммунальщики, следует обращаться в управляющую компанию, обслуживающую дом. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
С началом отопительного сезона в Ростове-на-Дону некоторые жители столкнулись с типичными для этого периода проблемами - все еще холодными батареями и ржавой водой из кранов.

ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ХОЛОДНО
- У нас батареи были теплыми всего день, а потом опять стало холодно, - поделились читатели, живущие в Ленинском районе Ростова.

В ресурсоснабжающей компании «Ростовские тепловые сети», обслуживающей часть многоквартирных домов донской столицы, напоминают: если в квартире холодно, особенно когда у соседей тепло, следует обращаться в управляющую компанию - возможно завоздушивание системы или другие неисправности.

- По информации на 22 октября к теплу подключено 3025 многоквартирных домов, или 96%, получающих ресурс от нашей компании, - уточнили в организации.

Напомним, на планерном совещании в городской администрации, которое состоялось 20 октября, замглавы Ростова по ЖКХ Станислав Марченко, сообщил, что к 20 октября к теплу были подключены 97% котельных, 86% социальных объектов и 84% многоквартирных домов.

- От жителей поступают жалобы на холодные батареи из-за бездействия жилищных организаций, - отметил глава города Александр Скрябин. - Но чтобы батареи стали горячими в квартирах, мало подать теплоноситель в дом. Управляющие компании должны профессионально отработать - выполнить регулировку внутридомовых систем отопления, устранить завоздушенность в трубах.

КОЛА ИЗ КРАНА
Несколько читателей из Октябрьского района донской столицы не могут нормально постирать одежду - из кранов у них течет ржавая вода.

- Вода идет цвета колы или даже крепкого кофе, - жалуются люди.

- А у нас рыжая течет, - добавляют другие ростовчане.

Как объяснили в ресурсоснабжающей организации, ухудшение качества горячей воды в начале отопительного сезона связано с особенностями системы теплоснабжения. В большинстве домов города горячее водоснабжение осуществляется по открытой схеме, когда вода проходит через всю систему отопления - от котельной до труб внутри дома и батарей.

- После летнего простоя, даже после промывки и опрессовки труб, в системе остаются отложения, - уточнили в теплосетях. - При включении отопления ржавчина поднимается и попадает в краны. Согласно нормативным документам - пункту 6.132 Приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» - период, когда горячая вода может быть мутной, может длиться до двух недель.

Также ресурсники поясняют: если горячая вода из крана течет мутная или желтоватая - это должно достаточно скоро пройти.

- Если же вода черно-рыжая, то в управляющей компании, скорее всего, пренебрегли летней промывкой системы, и тогда грязь будет вымываться дольше, - пояснили специалисты.

Отмечается, что большинство проблем с запуском отопления носят временный характер и должны быть устранены в ближайшие дни.

- При обнаружении течи или размыва грунта необходимо немедленно сообщать в диспетчерскую службу по телефонам (863) 234-89-44 или (863) 287-01-90, — напоминают в теплосетях.

АЛЛО!
Если в доме холодно

- «Ростовские тепловые сети» - 8-863-234-89-44;

- «Теплокоммунэнерго» - 8-863-274-50-15;

- ОИДЦ «05»;

- Департамента ЖКХ и энергетики: 05, 8-863-244-26-64, 8-863-244-26-91, 8-863-244-25-98.

Кроме того, работает круглосуточная диспетчерская министерства ЖКХ Ростовской области: (863) 240-13-79.