Ростовчанину предъявили долг за потребление воды и насчитали 190 тысяч рублей за призрачную услугу
Мария Гиченко
Житель донской столицы очень удивился, когда узнал, что должен «подарить» Водоканалу 191 тысячу рублей. Такую сумму ему начислили за услуги, которые он не получал.
«УДОБСТВА» ВО ДВОРЕ Речь идет о коммунальной квартире в подвале старого дома на улице Большой Садовой. Водопровода и канализации в ней никогда не было. Туалет и колонка по сей день находятся на улице.
Ростовчанин приватизировал жилье в 2006 году, но позже переехал в жилье с удобствами. В опустевшей квартире кто-то выломал дверь, после чего маргиналы превратили ее чуть ли не в общественный туалет. После этого собственник установил новую дверь, чтобы прекратить погром и наведывался в прежнее жилье лишь изредка.
Мужчина был уверен: раз в квартире никто не живет, то счета за коммунальные услуги будут минимальные. Тем более, что со временем в ней отключили подачу электроэнергии и газа. Какого же было его удивление, когда он узнал о долге перед Водоканалом в 191 тысячу рублей!
- Мне насчитали плату за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение! Вот только в старой квартире их никогда не было. Это видно даже по техпаспорту. И квитанций за воду я никогда прежде не получал, а то бы спохватился гораздо раньше, - говорит ростовчанин.
ДОЛГ НЕ ПРОСТИЛИ Мужчина сообщил о возникшей ошибке в ресурсоснабжающую организацию. После этого в коммуналку пришел инспектор с проверкой. Он обследовал помещение и составил акт о том, что водоснабжения и водоотведения в квартире действительно нет, и она непригодна для жилья.
С февраля ростовчанину прекратили начислять плату за несуществующие услуги. Но накопленный до этого долг мужчине никто не простил. Мол, предупреждать надо было, что в его квартире нет никаких труб...
- В период до 22.02.2025 года заявлений о направлении инспектора для обследования квартиры по вышеуказанному адресу, а также документы, подтверждающие непригодность данного жилого помещения для проживания от Вас не поступали. Таким образом, лицевой счет закрыт с 01.03.2025 г. Задолженность по оплате за услуги ВКХ, числящаяся на момент закрытия лицевого счета, а также начисленные пени подлежат оплате в полном объеме, - говорится в ответе ресурсоснабжающей организации.
Ростовчанин позвонил в Водоканал, чтобы записаться на встречу с руководителем, но ему ответили, что по таким вопросам прием не ведется.
НИКТО НЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ - Ресурсоснабжающая организация начисляла плату за пользование водой по нормативу, включив в лицевой счет расходы не только на холодное, но и на горячее водоснабжение и водоотведение. Что послужило основанием для таких действий непонятно. Разбираться Водоканал не захотел, сославшись на то, что исключение из расчета стоимости услуг тех или иных показателей носит заявительный характер, - рассказала ростовский адвокат Елена Крайнюк. - Действительно, решение вопросов перерасчета задолженности носит заявительный характер. И если человек не проявит инициативу, то ресурсоснабжающая организация этого не сделает, однако в данном случае необоснованное включение в лицевой счет потребителя услуг, которые не оказывались, обязывает поставщика произвести перерасчет с даты начала необоснованных начислений.
СТРАНА СОВЕТОВ Что делать, если человек получил неоправданно высокий счет за услуги ЖКХ?
- В первую очередь, нужно направить письменную претензию в ресурсоснабжающую организацию, - объясняет юрист. - Если спустя 30 дней ответа не последует, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию: через «Госуслуги» или портал ГИС ЖКХ. Также целесообразно пожаловаться на организацию в Роспотребнадзор заказным письмом или на сайте ведомства.
Если и после этого человеку не сделали перерасчет, то можно попытаться защитить свои права в судебном порядке, возражая против взыскания долга.