«Привиделось»: лидер группы «Звери» открыл в Ростове выставку с привидениями

В Ростове открылась выставка под интригующим названием «Привиделось» для ценителей искусства и поклонников музыкального творчества. Ее автором выступил не просто фотограф, а лидер известной группы «Звери» и наш земляк Роман Билык.


ВГЛЯДИСЬ И НАЙДИ

Основу экспозиции в центре современной культуры «Степь» составляют 70 кадров, которые долгие годы хранились в личном архиве музыканта и никогда прежде не представали перед глазами публики. Однако, это не просто коллекция редких фотографий. Каждое изображение прошло через сложное цифровое переосмысление.

Так, с помощью передовых технологий искусственного интеллекта автор поселил в знакомые реальные пейзажи моменты таинственного, почти неосязаемого персонажа-призрака. Этот полупрозрачный образ, то теряющийся в дымке воспоминаний, то четко проявляющийся на фоне городских стен, становится лейтмотивом всего повествования.

По словам самого Ромы Зверя, призрак - это изящная и меланхоличная метафора самой памяти, ее причудливой и текучей природы, способности всплывать и растворяться.

– Это игривое и в то же время философское приглашение каждому зрителю погрузиться в интерактивную игру в прятки: вглядеться, отыскать призрака в композиции, а вместе с ним и свои собственные воспоминания, мысли и ассоциации, которые притаились где-то на грани сознательного, – говорят работники центра.

ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ДУХИ

Фотографии Ромы Зверя с легкостью стирают границы между континентами. Начинается все с узнаваемых пейзажей Ростова и Таганрога, но это лишь точка отсчета. Затем объектив автора переносится в Оренбург, Волгоград, а оттуда - в солнечную Венецию.

Разглядывая каждое фото, глаз уже сам начинает искать, где же здесь спрятано приведение. На одном из кадров, сделанных в Ростове на центральном рынке, дух, кажется, нашел себе уютное убежище прямо за прилавком, где горой лежит свежий картофель. Лишь легкая дымка наводит на мысль о чьем-то незримом присутствии.

А на других фотографиях он мелькает в отражениях окон жилых домов, где кипит обычная жизнь, и особенно облюбовал заброшенные здания, хранящие память о прошлом. Совсем иной образ возникает в Таганроге, где местный призрак, будто устав от созерцания, сам решил взять бразды правления в свои руки и отправился в путь, ловко управляя вагоном старого трамвая под номером два.

Путешествуя по свету вместе с объективами фотографов, эти духи проявляют удивительную способность к перевоплощению. В жаркой Кении, например, один из них, желая остаться незамеченным, мастерски влился в стройные ряды изящных розовых фламинго, стоящих на мелководье. Лишь едва уловимое отличие в оттенке выдает пришельца из другого измерения. А вот в гостеприимном Стамбуле он предстает в образе добродушного торговца, и его едва заметная, но однозначно милая улыбка светится где-то за прилавком, заваленным румяными кругами традиционных симитов.

ОТ МЕЛАНХОЛИИ ДО ОЗОРСТВА

На сибирских просторах, в Томске, духи, оказывается, любят компанию. Два неразлучных призрака выбрали для своей вылазки винтажный синий «жигуленок», на котором они словно бы прокатились с ветерком, чтобы затем «залететь» в старый, покосившийся от времени деревянный дом, будто решив навестить его забытые стены.

В Риме дух показал свой озорной характер, нахально испортив долгожданное селфи двум улыбчивым кореянкам, а в том же Стамбуле он, кажется, ищет не только человеческого, но и животного общения, застенчиво пытаясь подружиться с уличными котами, истинными хозяевами здешних дворов.

Настроение у этих бесплотных скитальцев бывает самым разным. В солнечном Лиссабоне один из них предстает в образе настоящего меланхолика. Он одиноко сидит на лавке, весь вид его выражает легкую досаду, ведь все люди вокруг беззаботно смеются и наслаждаются общением за бокалами, а он, увы, так и не смог найти себе собутыльника для задушевной беседы.

На снимке с одной из выставок в Амстердаме Рома Зверь намеренно «прифотошопил» полупрозрачный силуэт в ряд экспонатов, создав идеальную мистификацию на стыке реальности и искусства.

А в лабиринтах каналов Венеции дух чувствует себя совершенно свободно, он порхает между натянутыми во дворах веревками с развешенным для просушки бельем и несется по узким проулкам между высокими стенами старинных палаццо.

Что уж говорить о Москве, где дух многоликой столицы может одновременно находиться в разных ипостасях: то он, как застенчивый болельщик, прячется за футбольными воротами на поле, с интересом подглядывая за тренировкой спортсменов, то отправляется в путешествие, бесшумно прогуливаясь по салону пассажирского самолета.

Это лишь малая часть работ. Чтобы оценить выставку по достоинству, лучше увидеть все своими глазами. Она продлится до конца декабря, вход свободный.
Exit mobile version