09.11.2025

Позвонила «в техподдержку» — осталась без денег: Пенсионерка из Шахт отдала мошенникам 415 тысяч рублей

Телефонное мошенничество в Ростовской области не идет на спад. С каждым днем придумывают новые комбинации — и простая СМС, голос...
Пенсионерка из Шахт перевела 415 тысяч мошенникам, поверив во взлом
Пенсионерка из Шахт перевела 415 тысяч мошенникам, поверив во взлом "Госуслуг". Фото: Ольга ЮШКОВА
Телефонное мошенничество в Ростовской области не идет на спад. С каждым днем придумывают новые комбинации — и простая СМС, голос с «официальным» тоном или тревожное слово «взлом» способны выбить из равновесия почти любого.

На днях в эту ловушку попалась 71-летняя жительница Шахт.

«ВАШ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ВЗЛОМАН»

Пенсионерка получила сообщение якобы от портала Госуслуг: «Зафиксирована подозрительная активность. Свяжитесь с техподдержкой». Женщина, не заметив подлога, позвонила по указанному номеру.

На другом конце провода ответил «специалист», который убедительно сообщил, что ее личный кабинет взломан и злоумышленники уже готовятся похитить все сбережения. Для «защиты» он соединил женщину с «представителем службы безопасности».

Мужчина серьезным голосом пояснил: чтобы избежать кражи денег, нужно срочно перевести все на «резервный безопасный счет». Под давлением пенсионерка отправилась в банк, сняла 415 тысяч рублей и перевела их по продиктованным реквизитам.

После этого связь оборвалась, а все номера оказались недействительными. Только тогда женщина поняла, что стала жертвой мошенников.

- Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Устанавливаются все причастные лица, — сообщили в ГУ МВД России по Ростовской области.

«СПАСАЛ» СВОИ ДЕНЬГИ ОТ ВЗЛОМА

Не только пожилые попадаются на уловки аферистов. Порой и молодые, уверенные в своей финансовой грамотности, становятся легкой добычей.

27-летнему жителю Волгодонска позвонили люди, представившиеся сотрудниками налоговой службы. Сначала рассказали о «неподанной декларации», потом — о возможных штрафах. Для записи в «электронную очередь» мужчина сообщил код из СМС.

Через несколько минут в его телефоне появилось новое сообщение: «Ваш личный кабинет на Госуслугах взломан. Срочно свяжитесь со службой поддержки».

На линии оказались уже «банковские специалисты». Мужчину убеждали: его счета под угрозой, мошенники могут все списать. Чтобы «спасти средства», нужно срочно оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет.

Дончанин поверил. Через мобильное приложение оформил займ почти на миллион рублей, снял наличные и отправил их через банкомат на продиктованные реквизиты. Когда через день никто не вышел на связь, он понял, что его обманули.

- По факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».