17.11.2025

Отсканировала QR-код и потеряла больше миллиона

В Ростове пенсионерка стала жертвой мошенников. 70-летняя жительница потеряла более 1,3 миллиона рублей, поверив аферистам. Об этом рассказали в региональном...
В Ростове пенсионерка стала жертвой мошенников. Фото: Ольга ЮШКОВА
В Ростове пенсионерка стала жертвой мошенников. Фото: Ольга ЮШКОВА
В Ростове пенсионерка стала жертвой мошенников. 70-летняя жительница потеряла более 1,3 миллиона рублей, поверив аферистам. Об этом рассказали в региональном управлении МВД.

«ВАШИ СЧЕТА — ПОД УГРОЗОЙ»

В отдел полиции №5 обратилась женщина с заявлением: через мессенджер ей написал человек, представившийся сотрудником государственного ведомства.

- Используя сразу несколько телефонных номеров, он рассказал убедительную легенду: деньги пенсионерки якобы в опасности, их срочно нужно «спасти», - рассказали в полиции.

Под этим предлогом женщину убедили снять все накопления — это были счета в двух крупных банках. Общая сумма средств составила 1 360 000 рублей.

Далее аферист прислал QR-код, который нужно было отсканировать в терминале, чтобы «перевести средства на безопасный счет».

Пенсионерка выполнила инструкции. Лишь спустя время, когда собеседники перестали выходить на связь, она поняла, что ее обманули.

По факту произошедшего возбуждено дело по статье «Мошенничество».

- Представители государственных органов и банков никогда не требуют снять и перевести деньги «для защиты» или «сохранения», — напомнили в ГУ МВД по Ростовской области. — Не сообщайте коды, пароли и данные карт посторонним лицам, не используйте QR-коды от незнакомцев.

«У ВАС ПОСЫЛКА»

На днях в Неклиновском районе подобная схема сработала на 59-летней местной жительнице.

Все началось с звонка: «На ваше имя поступила посылка от косметической фирмы».

Так как лично поехать в Ростов женщина не могла, «сотрудник» предложил переслать ее почтой, но для этого нужно было назвать код из пришедшего СМС.

После того, как дончанка продиктовала код, телефон буквально засыпали уведомлениями. Ей сообщили, что совершен вход на портал "Госуслуг" с нового устройства, а после — что выгружена доверенность.

Дончанка позвонила по номеру «горячей линии» из уведомления. Звонок переходил от одного «представителя» к другому. Один из них попросил женщину установить приложение и ни с кем не разговаривать. Позже ее уговорили перевести деньги на безопасный банковский счет до аннулирования доверенности.

Под диктовку «консультанта» женщина сняла все деньги — 1 310 000 рублей — и перевела на указанные номера.