22.05.2025

На Дону пенсионерка отправила деньги на проверку и лишилась 800 тысяч рублей

Страшно каждый день читать в новостях, что очередной пенсионер попался на удочку финансовых аферистов. Ведь в ловушке могут оказаться родные...
Преступники использовали против дончанки отработанную схему с участием подставных «специалистов» из разных организаций. Фото: Ольга ЮШКОВА
Преступники использовали против дончанки отработанную схему с участием подставных «специалистов» из разных организаций. Фото: Ольга ЮШКОВА
Страшно каждый день читать в новостях, что очередной пенсионер попался на удочку финансовых аферистов. Ведь в ловушке могут оказаться родные отец и мать, бабушка, дедушка... Правоохранительные органы постоянно предупреждают, объясняют, кому не надо отвечать, чтобы не лишиться всех денег и не залезть в кредиты из-за обманщиков. Но доверчивых жертв меньше не становится. Так, в Новошахтинске пожилая женщина заплатила сотни тысяч рублей мошенникам за «урок финансовой грамотности».

«ЭНЕРГЕТИК» У АППАРАТА
Об этом случае стало известно, когда в полицию Новошахтинска обратилась местная жительница, ставшая жертвой изощренного мошенничества. Как выяснилось, преступники использовали против нее отработанную схему с участием подставных «специалистов» из разных организаций.

Пострадавшая рассказала правоохранителям, что все началось с телефонного звонка. Неизвестный представился работником энергокомпании. Мужчина рассказал пенсионерке о том, что потребителям электроэнергии необходимо регулярно проверять и менять электросчетчики и заявил, что срок службы ее аппарата уже вышел - нужно срочно установить новый. По его словам, времени на поход в абонентский отдел уже нет, да и зачем ей мучиться, если в очередь на замену счетчика можно встать по телефону.

- Назовите номер СНИЛСа, я внесу ваш адрес в список, - проинструктировал «энергетик» женщину. - Затем на телефон придет код, назовите его.

Хотя раньше коммунальщики никаких кодов из СМС у нее не просили, женщина выполнила все условия. Возможно, подумала, что энергетики так упрощают жизнь себе и потребителям, раз технологии позволяют.

ЗВОНОК «ИЗ ПОЛИЦИИ»
Спустя какое-то время женщине снова позвонили. Только не энергетики, чтобы назвать дату, когда заменят счетчик. Незнакомец представился сотрудником полиции. «Правоохранитель» сообщил, что аккаунт женщины на портале Госуслуг взломали, и следующим шагом мошенников станет списание всех средств. Но сбережения еще можно спасти, заверил звонивший.

- Надо снять все деньги со всех ваших счетов, чтобы никто не мог их списать, - потребовал «полицейский».

Доверившись «стражу порядка», пенсионерка отправилась в банк и сняла все накопленные за годы деньги - 800 тысяч рублей. Все это время с ней на связи были аферисты, которые уже настолько втерлись в доверие, что даже самые странные их инструкции она не подвергла сомнению.

ЭКСПЕРТИЗА С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
Женщина уже вернулась домой с деньгами, когда ей снова позвонили.

- Купюры могут быть фальшивыми, - заявил лжеполицейский, намекая на то, что мошенники могли успеть распорядиться ее сбережениями еще до визита пенсионерки в банк. - Надо их проверить - провести экспертизу.

Обманщик объяснил, что никуда теперь ходить не нужно - достаточно передать сомнительные банкноты курьеру, который сейчас подъедет.
Пенсионерка согласилась на «проверку купюр на подлинность». Вскоре у ее дома остановилась машина, и женщина передала все деньги курьеру. Вот только «экспертиза», которую обещали провести очень быстро, затянулась. А после попыток выяснить, когда же средства вернут, «правоохранитель» перестал отвечать на звонки. И спустя несколько часов жительница Новошахтинска осознала, что стала жертвой обмана. Пришлось идти в полицию.

- По факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело, - прокомментировали в Главном управлении МВД по Ростовской области.

Сейчас правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедшего. Если его удастся найти и задержать, а в суде будет доказана вина, аферисту грозит до шести лет лишения свободы.

НАГРУБИЛИ И ОБОКРАЛИ
Вообще, схема с «заменой» электросчетчиков у мошенников сейчас на пике популярности. Так, в апреле стало известно: пенсионер из Волгодонска после звонка «энергетика» потерял 1,8 миллиона рублей.

72-летний мужчина ответил на неожиданный звонок с неизвестного номера в мессенджере. Звонивший представился сотрудником энергосбытовой компании и заявил, что ему пора заменить электросчетчик. Под этим предлогом злоумышленник выведал у мужчины номер СНИЛСа.

Позже с пожилым мужчиной связался уже с другого номера «сотрудник силового ведомства» и сообщил о взломе его аккаунта на Госуслугах.

- Он уверял, что прямо сейчас мошенники пытаются украсть все деньги с моего банковского счета, - вспоминает житель Волгодонска. - Позволил себе говорить со мной на повышенных тонах, обвинял в халатности: мол, я мог сообщить персональные данные аферистам.

От пенсионера также потребовали срочно обналичить деньги, чтобы сберечь их от мошенников. Только не дали ему даже дойти домой - велели сделать несколько переводов через банковский терминал на «безопасный счет». Так, мужчина расстался с 1,77 миллиона рублей. И полиция теперь ищет того, кто обокрал 72-летнего жителя Волгодонска.