Горняк рассказал, как остался под завалами ради напарника и выживал на глубине 125 метров

В Ростовской области спустя сутки успешно завершилась операция по спасению шахтеров, оказавшихся в ловушке на глубине 125 метров под землей после обвала породы.

Напомним, ЧП произошло 15 апреля на шахте «Садкинская» примерно в семь утра. Известно, что 75 рабочих самостоятельно выбрались на поверхность, а вот двое остались в западне. От выхода на свободу горняков отделяли тонны рухнувшей породы. Почти сутки ушли на то, чтобы вызволить мужчин из природной ловушки. И уже на следующий день, 16 апреля, глава региона Юрий Слюсарь сообщил, что в 4:27 утра спасательная операция успешно завершилась.

«Комсомольская правда — Ростов-на-Дону» поговорила с одним из шахтеров — 40-летним Сергеем Марченко. Горняк рассказал о том, как он и его товарищ сумели выжить глубоко под землей.

«ВЫБЕГАЙТЕ, РЕБЯТА!»

Сергей — машинист горно-выемочной машины. Работает на шахте около 16 лет. О добыче угля знает, пожалуй, все. Вот и та смена начиналась так же, как и сотни других.

— Все было как обычно: мы с ребятами получили наряд, спустились в шахту, работали. До конца смены оставалось часа два, — вспоминает Сергей.

Вдруг мужчина услышал треск, а потом увидел, как осыпается земля.

— Выбегайте, ребята! — крикнул он напарнику. И тот действительно успел проскочить в проем.

Следующие секунды стали для Сергея жизненно важными. Нужно было решать: выбираться вслед за напарником — еще оставался просвет в породе — или же оставаться на месте.

Сергей остался. Говорит, что просто не мог поступить иначе: в ту смену с ним работал молодой и менее опытный шахтер.

- Я просто не имел морального права бросить его одного под землей, - пожимает плечами горняк.


ШАХТЕРЫ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ

Так коллеги оказались окончательно отрезанными от поверхности.

- В шахте сразу пропало электричество. И единственным источником света были два налобных фонарика.

Горняки не представляли, как долго пробудут под землей, поэтому тут же выключили один.

— Свет экономили и воду тоже. У нас был один на двоих термос с едой: в нем — бутерброд, пара конфет и яблоко. Также оставалась фляжка воды.

Сергей не скрывает: было страшно. Но мужчины не отчаивались. Оба знали: шахтеры своих не бросают, снаружи сделают все для их спасения.

«СЕМЬЕ БЫЛО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ МНЕ»

В те часы мужчины были полностью отрезаны от мира. Они кричали, но их никто не слышал.

Чтобы не терять времени зря, горняки занялись делом: пытались со своей стороны разгрести завал, устанавливали деревянные подпорки на случай повторного обрушения. А чтобы не поддаваться панике, подбадривали друг друга шутками. Но в минуты тишины каждый все же думал о своем.

— Я переживал за семью. Им было страшнее, чем мне. Ведь ни дочери, ни жена не знали: жив ли я... Больше всего на свете тогда хотел обнять своих девчонок, — вспоминает Сергей.

Ближе к обеду до невольных узников начали доноситься звуки.

— Мы поняли, что это идут за нами. Но наши крики спасательная команда по-прежнему не слышала.

За эти долгие часы шахтеры даже вздремнули.

- «Кроватями» стали бревна. Правда, сон был коротким. Из-за пониженной температуры в шахте без движения долго не просидишь. Начинаешь мерзнуть, — поясняет Сергей.

«СЛАВА БОГУ, МУЖИКИ, ВЫ ЖИВЫ!»

Примерно в половине пятого утра спасателям и шахтерам удалось, наконец, добраться до забоя. Сергей с товарищем по очереди через только что выкопанный узкий тоннель пробрались до безопасной части выработки. Обоих на мгновение ослепил свет — это были включенные фонарики шахтеров, сутки прокладывавших через породу путь к своим.

— Слава Богу, мужики, вы живы! — Сергея с Максимом встречали радостно и шумно.

А дома мужчин ждали объятия близких.

— Как встретила жена? Со слезами! — улыбается Сергей. - Сейчас вот в небольшом отпуске.

Несмотря на пережитое, горняк не собирается менять работу на более легкую.

— Отдохну и опять вернусь в шахту, — уверяет он.

ОФИЦИАЛЬНО

Возбуждено уголовное дело

Как сообщили в региональном Следственном комитете, по факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов».

— Прокуратура контролирует ход и результаты расследования уголовного дела, — прокомментировали в пресс-службе надзорного ведомства.


Exit mobile version