20.04.2022

42-летнему беженцу из Мариуполя спасли руку ростовские хирурги

В Городской больнице скорой медицинской помощи Ростова прооперировали 42-летнего жителя Мариуполя, попавшего там под обстрел ВСУ. Мужчина, который рисковал не...
Осколок «прошил» мужчине ткани и кость выше локтя и вонзился в грудь, упершись в ребро. Фото: Татьяна ЛЫСЕНКО.

В Городской больнице скорой медицинской помощи Ростова прооперировали 42-летнего жителя Мариуполя, попавшего там под обстрел ВСУ. Мужчина, который рисковал не только рукой, но и жизнью, рассказал «КП — Ростов-на-Дону» как было дело.

«НЕ ХВАТАЛО САМОГО ЭЛЕМЕНТАРНОГО»

Олег – слесарь мариупольского металлургического комбинат имени Ильича. Спасаясь от националистов, прикрывавшихся мирным населением, вместе с другими мариупольцами и своей старенькой матерью он долгое время вынужден был скрываться в подвале девятиэтажки, расположенной неподалеку от родного завода.

  • Лупили из танков, а мы сидели в подвале, — вспоминает он. — Только и слышали, как дом весь ходит ходуном от этих ударов. Однажды снаряд пролетел насквозь через наш дом, через расположенный возле него детский садик и угодил прямо в соседнюю пятиэтажку. Там и взорвался. Две женщины тогда погибли. У меня мать в том доме жила, а я — в частном секторе. Сначала думали, что у нее лучше пересидеть. Но вскоре практически вся многоэтажка оказалась разрушена. Мы, кто уцелел, перебрались в частный сектор. Тоже в подвал. Десять человек нас там было: соседи сверху — мужчина с ребенком лет четырех, наверное, родня…
  • К нам соседка как-то забежала, — говорит Олег. — Увидела малого этого. И говорит: мол, пойдем, у меня детские вещи для него есть – целая сумка. Своих-то детей еще раньше куда-то к дальней родне из города отправила. Ну, я и пошел.

Вещи собрали, воды набрали. И тут – бабах! Прилетело. Да так, что разнесло полдома.

  • Открываю глаза и вижу небо вместо потолка, — продолжает мужчина. — Потом только понимаю, что это от того, что у дома в результате обстрела разрушилась крыша — хорошо, что не из плит, а саманная. Им я и был завален. А еще рука перебита выше локтя. Насквозь. Осколком. Он еще и бок пробил, и в ребро уперся. И хорошо, что еще так. А то… Но, главное – живой!
    Медики в городе не смогли оказать помощь — нужна была сложная операция.

БЕЗ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕГО И БЕЗ ПОМОЩИ

У этой соседки во дворе было настоящее спасение – родник! Для Мариуполя, в котором уже не действовал водопровод, не было ни воды, ни света, счастьем считалось полстакана воды в сутки на человека. А тут – родник — хорошая питьевая вода!

  • Какие-то мужики приехали как раз эту воду набрать. Соседка бросилась к ним за помощью. Они меня из-под обломков самана вытащили. Оторвали с забора штакетник. Соорудили мне из него «шину» для руки, примотали чем-то, — рассказывает Олег.

Так мужчина какое-то время еще просидел в подвале — без обезболивающего и без квалифицированной помощи. Рана начала сочиться. Тогда он Добрался до одного из местных медучреждений, но и там все оказалось печально…

  • Чувствовал, могу остаться без руки, — говорит собеседник. — Тогда и добрался до блокпоста, — вспоминает Олег.

Спасением для мариупольца, как он рассказывает, стали российские военнослужащие, которые вызвали к нему санитара. Тот оказал помощь: как положено наложил «шины», забинтовали руку. Помогли добраться до еще одного местного медучреждения, но там сказали, что сами не справятся и потребуется сложная операция, чтобы спасти руку.

Так и назрел единственный выход – эвакуироваться. Вместе с матерью и другими беженцами Олег поспешил туда, откуда в Ростовскую область отходили автобусы с мирным населением.

  • Травмированная рука нестерпимо болела и висела, как плеть… Бок, куда вонзился осколок, тоже болел. Я к этому времени и ходить-то толком уже не мог. Сделаю три шага и еле дышу, — вспоминает мужчина.

«МОГУ ПОЖАТЬ РУКУ»

И вот все процедуры в пункте пропуска пройдены. В лагере беженцев в Ростовской области Олега осмотрел фельдшер и подтвердил, что мужчине требуется экстренная госпитализация. Его срочно доставили в Городскую больницу скорой медицинской помощи Ростова-на-Дону. Хирурги-травматологи единственного на юге страны отделения множественной и сочетанной травмы прооперировали этого пациента. Но до сих пор продолжают спасать его руку.

  • Пациент поступил с минно-взрывной травмой, многооскольчатым переломом и сквозным ранением правой руки, — рассказали врачи. — Сложности возникли из-за того, что рана оказалась инфицированной. Потребовалось соответствующее лечение и операция. Впереди еще одна и период восстановления.

Травмированная рука пока еще находится в металлической конструкции аппарата Илизарова, но пальцы шевелятся свободно, и кисть уже действует. Олег даже может этой рукой пожать золотые руки ростовских хирургов-травматологов, спасших ему конечность.

  • Вот восстановлюсь немножко и буду искать работу, – улыбается пациент. — Без работы – нельзя. Я — рабочий человек, так что, думаю, пригожусь. Без руки, да еще правой, мне никак нельзя было оставаться. Как, впрочем, и любому человеку. Поэтому – низкий поклон и большое человеческое спасибо ростовским врачам!