«У подруги истощение, а мы платим кредит на репетиторов»: выпускница рассказала, как сдавали ЕГЭ в этом году
Со дня на день тысячи 11-классников, наконец, попрощаются с тяготами ЕГЭ. Казалось бы, вот она — долгожданная свобода, самое время вздохнуть полной грудью и готовиться к выпускному.
Однако некоторые выпускники до сих пор не могут прийти в себя после экзаменов. Волнение, тревога, страх и даже слезы — весь этот спектр эмоций пришлось пережить вчерашним школярам. Про подготовку, переживания, «золотых» репетиторов и смешные перлы во время экзамена откровенно рассказала ростовская 11-классница.
«НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО»
- Примерно в девятом классе я увидела у старшей сестры книжку «Психология для чайников», — начинает рассказ ростовчанка Маргарита. – Буквально за два месяца изучила все от корки до корки. По совету интернет-экспертов перешла к более серьезной артиллерии — Фрейду и Юнгу. А уже к началу 11 класса точно знала – буду поступать на психфак.
Однако, чтобы поступить на факультет мечты, нужно сдавать ЕГЭ. В прошлом году порог на бюджет был 208–210 баллов. Получается, примерно по 70 баллов на каждый из предметов. В списке: русский, обществознание и биология. Ситуация обострялась еще и тем, что в отличии от сверстников подготовку к своим экзаменам я начала всего за год. А в наше время это критически мало для хорошего результата.
«ЛИШИЛАСЬ СНА И ДЕНЕГ»
- Уже в сентябре знакомая порекомендовала двух толковых репетиторов — по русскому и биологии. А вот специалиста по обществознанию вместе с мамой нашли уже через специальный сайт, — продолжает выпускница. – С тех пор расписание было — не продохнуть: по понедельникам и средам — три часа биологии, по вторникам и пятницам – русский язык, в четверг и субботу — обществознание. С таким графиком о нормальной жизни можно забыть. Благо есть островок счастья, именуемый воскресеньем. Но оно бывает всего раз в неделю, в остальное же время – суровые ЕГЭ-будни. Кстати, сон — это не единственное благо, которого лишилась вся наша семья. Первое и самое главное – деньги.
Старшеклассница признается, что дополнительные занятия оказались настолько дорогостоящими, что ее маме пришлось взять кредит:
– В общей сложности, сумма перевалила за 300 тысяч, и это всего за год(!). Родные побежали в банк. Если в самом начале я относилась к занятиям на лайте, то после оформленного мамой кредита, стала более серьезной. Теперь-то уже точно курс только на бюджет, иначе стыдно будет смотреть близким в глаза.
Кстати, благодаря книжкам по психологии, я научилась справляться со стрессом. Вот, например, у моей лучшей подруги на фоне стресса началось истощение, а у одноклассника — появилась аллергия: каждый раз, когда Степка садился за учебники, тут же подступала чесотка.
«ПРИПАРКОВАЛА СОВЕСТЬ»
- На самом деле, такие состояния вполне объяснимы, — рассуждает будущий психолог. – Ведь все кому не лень давят на нас. И создается ощущение, что ЕГЭ – это страшный монстр, способный перечеркнуть светлое будущее.
Школьные учителя кричали, что мы все глупые и ничего не сдадим. Репетиторы заваливали все новыми заданиями. Да и родители — туда же: каждый раз, приходя домой, слышала что-то типа: «Как тест написала?». Будто бы и нет других тем!
С одной стороны понимаю близких: они переживают, вкладывают деньги. Но с другой — хочется обычных объятий и поддержки.
Честно говоря, перед каждым экзаменом я безумно нервничала: были и учащенное дыхание, и щеки цвета перезревших помидоров, и непреодолимое желание вернуться в детский сад. В какой-то момент стала думать: «А, может, ну его… и сбежать!».
Однако мысли о кредите и лицо мамы тут же припарковали мою совесть на нужное место.
Да и разряжали периодические перлы одноклассников. Так, во время базовой математики сосед по парте устроил фешн-протест. При +26 градусах сидит наш Ромка в плотной толстовке. Сам потеет, краснеет, еще и жалуется: дескать, неужели нельзя открыть окно? Тогда один из проверяющих совершенно справедливо заметил: «Юноша, может быть будет проще если снимите свой трикотажный фрак?». На что парень ответил: «Я, конечно, без комплексов, но сомневаюсь, что вы хотите лицезреть мое голое тело». В этот момент все оторвались от тестов и громко засмеялись. Именно такие мелочи помогали хоть как-то отвлечься.