12.04.2022

«Российские военные отдавали нам свои сухпайки»: Как 31-летняя мама с семью детьми добиралась из Мариуполя в Ростов

В Ростовской области волонтеры помогают еще одной семье, выбравшейся из обожженного, изрытого воронками от снарядов Мариуполя. Татьяне Газарян всего 31...
Татьяна с семью детьми бежала из Мариуполя в Ростовскую область. Фото: Архив героини публикации.

В Ростовской области волонтеры помогают еще одной семье, выбравшейся из обожженного, изрытого воронками от снарядов Мариуполя. Татьяне Газарян всего 31 год, и она уже мама семерых детей. Четыре мальчишки и три красавицы-дочки — ее радость, счастье и гордость. Ребята — почти все погодки. Самому старшему сыну 11 лет, а младшей дочери всего 10 месяцев.

НЕДЕЛЯ ТЕМНОТЫ
Когда в Мариуполе начали стрелять, семья перебралась в подвал частного дома, в котором жила.

  • В нем провели больше недели, может, две. Я потеряла счет времени, — вспоминает Татьяна корреспонденту.
    На улицу женщина с малышами не выходила. Говорит, пули свистели постоянно.
  • Прям через наш огород летали, — продолжает многодетная мама.
    Татьяна говорит, что приходилось экономить свечки, так как было не ясно, когда удастся найти их еще.
  • У нас не было запасов еды на все эти дни. Добытчиком стал муж. Каждый раз, рискуя собой, он шел на улицу, чтобы найти пропитание, — говорит женщина.
    С продуктами выручали российские военнослужащие.
  • Бывало, приносил сухпайки — российские солдаты отдавали свою еду, чтобы мои дети смогли выжить, — делится Татьяна.
    Но больше, чем пуль, семья боялась встречи с украинскими националистами.
  • Ведь они могли забрать моего мужа. В первые дни жизни в подвале я сама порывалась выйти на улицу за продуктами. Но муж строго-настрого запретил высовывать нос на улицу. Сказал, что детям я нужна живой, — чуть не плача продолжает беженка.

МИРНАЯ ЖИЗНЬ
О том, что организована эвакуация в Россию, семья узнала случайно.

  • Кто-то из прохожих сказал, когда супруг в очередной раз искал еду. Мужу показалось, что это был журналист. Времени на сборы не было. Я схватила только документы и то не все, — рассказывает Татьяна.
    Сначала женщину привезли в ДНР, а уже оттуда с другими родственниками семья приехала в Неклиновский район Ростовской области. Сейчас семья Газарян вместе с другими вынужденными переселенцами живет в лагере «Звезда». Так как бежали на Дон с пустыми руками, то с одеждой для всей семьи и с игрушками для детей помогли волонтеры движения «Кто, если не мы».
    Даже сейчас, несмотря на то, что их жизни ничего не угрожает, дети еще не пришли в себя от пережитого.
  • Малыши плохо спят. Часто просыпаются с криками: «Мама, мама, бомба!» Им необходим психолог, — продолжает вынужденная переселенка.
    Самой же Татьяне грустить некогда. Говорит, надо наладить мирную жизнь. Дел очень много: надо получить документы, подтверждающие статус беженцев, оформить бумаги для выплаты. А еще у Татьяны есть одна заветная мечта.
  • Очень хочется уже получить все справки, только после этого муж сможет найти работу. Он у меня строитель, у него золотые руки. А затем мы бы сняли квартиру. Уж слишком тесно нам всем в одном номере, — поделилась Татьяна планами на будущее.