18.08.2022

Как отпуск превратился в кошмар: ростовчанка вместо абхазских пляжей очутилась с сыном в обшарпанной больнице Сухуми

Лето подходит к концу. Но отдыхающие продолжают тянуться на юга. Из-за закрытых аэропортов и непростой международной обстановки Черное море сегодня...
По словам ростовчанки, впечатления от отдыха в «стране души» остались неоднозначными. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА.

Лето подходит к концу. Но отдыхающие продолжают тянуться на юга. Из-за закрытых аэропортов и непростой международной обстановки Черное море сегодня в топе у туристов. И многие устремились в Абхазию, «страну души».

Но, как рассказала ростовская туристка Дарья Шилова, шикарная природа не смогла затмить всего того, что ей пришлось пережить. Вместо пляжного отдыха и загара женщина оказалась в инфекционной больнице Сухуми. А там — вся Россия.
Молодая мать призналась, что такого ужаса она никогда не видела: старая отваливающаяся плитка в уборной, потрепанный линолеум и таксисты, которые зарабатывают на воздухе. Почему никогда больше не вернется в те края, ростовчанка рассказала «КП-Ростов-на-Дону».

ГОРА — СЛЕВА, ЗАБРОШКА — СПРАВА
37-летняя ростовчанка купила путевку для себя и 12-летнего сына в Новый Афон на неделю еще в мае. На все про все — 41 200 рублей, еще десять тысяч — билеты на плацкарт. Сам отдых был намечен на середину июля.

  • Выбрала хороший по местным меркам отель с трехразовым питанием по системе «шведский стол», двумя бассейнами с обычной и морской водой. С балкона номера, как мне сказали в турагентстве, вид должен был открываться на Иверскую гору, — рассказывает Дарья.
    Собственно, прекрасная Иверская гора, действительно, отлично была видна с террасы.
  • Но это если смотреть налево, — смеется туристка. — А, повернув голову направо, взгляд утыкался в заброшку. В ней горничные сушили постельное белье. Эстетический диссонанс: сама гостиница красивая с чистой зеленой территорией, и на этом фоне несуразный долгострой. Мы сначала огорчились. Но месторасположение отеля с лихвой компенсировало этот минус: за десять минут мы могли дойти и до пляжа, и до роскошного Приморского парка с лебедями и страусами, и до Афонского монастыря. В общем, в шаговой доступности оказались все местные красоты.

СПЕЛИ В ПЕЩЕРЕ ХОРОМ
Первый день мама и 12-летний сын посвятили достопримечательностям.

  • Побывали на экскурсии в Новоафонской пещере, — признается Дарья. — Билеты обошлись в 1400 рублей за двоих. Прогулка по подземным дворцам длилась больше часа. В пещерах было прохладно, но мы подстраховались — взяли с собой куртки. Везли их из Ростова, хотя, как выяснили, на месте верхнюю одежду можно было арендовать за пару сотен рублей.
    По словам женщины, пещеры оставили потрясающие впечатления.
  • Это как побывать в другом измерении, — говорит ростовчанка. — В одном из подземных залов туристы по просьбе экскурсовода спели песню «Мы пойдем с конем по полю вдвоем». В пещере акустика как в лучших оперных залах мира. Когда люди стали петь, думаю, мурашки по коже пробежали не только у меня.
    В копилке воспоминаний — поход к гроту одного из 12 апостолов Христа Симона Кананита. Дорога к нему и к келье святого, вырубленной прямо в скале, пролегает по живописной территории Псырцхинского заповедника вдоль русла одноименной реки.
  • Вход платный — около трехсот рублей с человека, — пояснила Дарья. — И, конечно, не могли не побывать в Новоафонском монастыре. Благодатное место. Можно оставить записку о здравии. Сумма пожертвования — сто рублей за десять имен.
    Вот только на этом прелести закончились. Отдых превратился в кошмар.

СКОРАЯ ДАЖЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ ПРИЕДЕТ

  • На третий день нашего пребывания в Новом Афоне заболел сын, — делится туристка. — Вначале Миша пожаловался на боли в животе, почти сразу подскочила температура, и началась рвота. К бабке не ходи — кишечная инфекция. До сих пор ума не приложу, где подхватил. Ведь мы даже не успели искупаться в море, а пили только бутилированную воду, ею же умывались и полоскали рот.
    Весь день мать не отходила от ребенка, лечила по схеме, которую назначил им ростовский педиатр.
  • Давала противовирусное, сорбенты и препарат от обезвоживания, — рассказывает женщина. — Но сыну лучше не становилось. Рвота начиналась даже после глотка воды. Сын лежал пластом.
    К вечеру стала только хуже. На фоне жаропонижающих температура была 40 градусов. Женщина поняла: сама не справляется. Нужен врач. Помчалась на ресепшн и попросила вызвать скорую.
  • Я понимала, что у нас российский полис и могут быть проблемы с медицинским обслуживанием, — продолжает собеседница. — Вызов готова была оплатить. Когда ребенок в таком состоянии, совсем не важно было, сколько это стоило бы. Но администратор гостиницы сказала, что скорая не приедет даже за деньги. И вообще в самом Афоне нет педиатров-инфекционистов, даже платных. И посоветовала ехать в Сухуми.

У ВРАЧА ГЛАЗ-АЛМАЗ
В отличие от скорой, такси прибыло мгновенно. Шофер оказался знакомым сотрудницы гостиницы. Она его и вызвала. Цена вопроса — 1400 рублей (для сравнения обратный путь обошелся вдвое дешевле). Минут сорок в дороге. И вот мама с сыном уже в столице Абхазии, в детской инфекционной больнице.

  • Сама больница — это отдельная история, — говорит туристка. — Старая отваливающаяся плитка в уборной, мыла нет. В коридоре потрепанный линолеум. Ремонт не делали, видимо, со времен СССР. Но вот врачи-инфекционисты удивили профессионализмом.
  • На кишечные вирусы у всего медперсонала оказался наметанный глаз, — делится женщина. — Даже по состоянию языка медики могут определить, как давно пил ребенок. Кстати, врачи сказали, что всплеск кишечной инфекции в Абхазии случается каждое лето. Болеют и местные, и приезжие.

СУХАРИ ВМЕСТО ШАШЛЫКА
В больнице подростку поставили капельницу, сделали укол, и уже через пару часов ребенок чувствовал себя намного лучше.

  • Пока сын лежал под капельницей, я перезнакомилась с соседками по палате, дети которых также подхватили кишечную инфекцию. Кто-то приехал из Самары, кто-то — из Астрахани. Одна женщина — и вовсе из Архангельска. Говорит, весь год копила на поездку. Но вместо пляжа — в инфекционке с двухлетней внучкой.
    Ростовчанку с сыном отпустили из больницы в этот же вечер. Кстати, несмотря на то, что у ребенка не было страховки и местного полиса, врачи не взяли с семьи ни копейки.
  • Сыну прописали строгую диету. Можно было есть только сухари, бублики, гречку и рис. Обратно в отель также добирались на такси, только уже гораздо дешевле, — продолжает туристка.

СО СВЯЗЬЮ ТОЖЕ ПРОБЛЕМЫ
Вообще, по словам женщины, абхазские таксисты то и дело норовят взять лишнего с приезжих.

  • Если не хотите переплачивать, скачайте местный агрегатор такси. Но следует помнить: не всегда удается это сделать, — говорит Дарья. — Связь работала из рук вон плохо. То не работала вообще, то не приходили СМС с кодами-подтверждениями. Про покупки онлайн также пришлось забыть по той же причине. Wi-Fi тоже не везде и ловит через раз.
    И если гостинцы и рестораны радовали глаз, то все остальные здания оставляли желать лучшего.
  • Абхазия оказалась страной контрастов. Вроде как райская природа. Но в этой гуще зелени обязательно разглядишь уродливый недострой, — поделилась наблюдениями туристка. — Вокзалы ужасные, в самом Сухуми море обшарпанных многоэтажек с выбитыми стеклами. Заброшенные здания на каждом углу. Даже рядом с прекрасным парком, озерами и лебедями стоит корявая заброшка.

«ОКРОШКА — АЖ ЛОЖКА СТОИТ!»
Отдельное внимание заслуживает кухня.

  • Что-что, а готовить здесь умеют и любят, — поделилась гастрономическими выводами ростовчанка. — В кафешках обязательно предложат форель и овощи на мангале, потрясающие хачапури и лодочки с сыром и яйцом. Даже картошку в местных ресторанчиках запекают по-особенному вкусно. А какая там окрошка! Густая — аж ложка стоит. К слову, завтрак на двоих обойдется примерно в 700 рублей. Обед — около полутора тысяч рублей. Обязательно стоит попробовать форель, цена за нее — примерно 600-700 рублей за порцию. А еще в Абхазии варят потрясающий кофе на песке. Персики там неплохие, но и наши, ростовские, не хуже. А вот местное вино я бы не советовала, впрочем, как и мед. Мне не понравилось.
    По словам женщины, впечатления от отдыха в «стране души» остались неоднозначными.
  • Из несомненных плюсов — потрясающая природа: буйство тропической зелени, горные леса, речки, водопады, красивое море, незабываемые закаты. Воздух пахнет магнолией, стрекочут цикады. Из минусов — кишечная инфекция, куча заброшенных зданий и ощущение того, что край приходит в упадок. Отдыхать или нет в Абхазии, каждый решает сам. Мы уехали раньше. И лично я с ребенком повторно туда больше не вернусь, — сказала Дарья.