22.09.2022

«Если вы не возьмете, с другими поеду!»: 20-летний парень, которого отговаривали участвовать в спецоперации, стал грозой противника

Много откликов у читателей «Комсомолки» получила история Чимида Джангаева из Калмыкии, чье имя означает «бессмертный». Ветеран Чечни, руководитель Союза десантников...
Два месяца и три дня добровольческий отряд из Калмыкии выполнял свои боевые задачи во время спецоперации. Фото: Личный архив Чимида Джангаева.

Много откликов у читателей «Комсомолки» получила история Чимида Джангаева из Калмыкии, чье имя означает «бессмертный». Ветеран Чечни, руководитель Союза десантников Калмыкии и регионального отделения Юнармии не остался в кабинете, а повел добровольческий отряд для участия в спецоперации.
Чимид Николаевич рассказал, как воспринял объявление президентом страны Владимиром Путиным частичной мобилизации, и вспомнил, как молодые парни, которых даже в добровольцы брать не хотели, показали себя во время выполнения боевых задачи.

«Я БЫ РАНЬШЕ ОБЪЯВИЛ!»
Добровольческий отряд из Калмыкии отправился участвовать в специальной военной операции еще в апреле. Тогда Чимид Николаевич признался, что он и его товарищи, уже имевшие боевой опыт, не могли не последовать призыву президента и встали под оружие. А частичную мобилизацию сам объявил бы еще раньше.

  • У нас в стране 25 миллионов мужчин в мобилизационном резерве. Из них призовут всего один процент — специалистов, — говорит Чимид Джангаев. — У нас много хороших, сильных ребят — подготовленных специалистов в запасе. И сейчас они будут нужны. Я считаю, это правильно и своевременно, чтобы поддержать людей в Донбассе и Украине.

«ИЗ ДРУГОГО РЕГИОНА ПОЕДУ!»
Чтобы показать, насколько людям не все равно, Чимид рассказал о самом молодом парне в добровольческом отряде из Калмыкии.

  • Есть у нас Ванька Компаниец. Его, 20-летнего мальчишку, который отслужил срочником в железнодорожных войсках, мы встретили в военкомате, когда комплектовался отряд. Даже не думали, что он с нами, а когда поняли, что зачислен, позвали поговорить.
  • Как зовут? — спрашиваю его.
  • Ваня.
  • Ты понимаешь, куда едешь, Ваня, без опыта боевых действий? Мы-то люди взрослые, а ты…
  • Пацаны, а вы что хотите? — испугался паренек.
  • Мы хотим тебя оставить. Мы тебя не выгоняем и не сомневаемся в тебе, но жалко.
  • Нееет, пацаны! Если даже сейчас не возьмете, я из другого региона поеду! — стоял на своем Ванька.
    Посовещались, опытные бойцы взяли 20-летнего Ваньку в отряд. Ему уже в Донбассе исполнился 21 год. И дали ему позывной Малой, потому он был самым молодым, хотя его ровесников было еще трое, но все немного, но старше Ивана.
  • Оказался очень шустрый малой — большой молодец! Он находился в среде опытных военнослужащих, с ним делились опытом, а он все мотал на ус! — улыбается собеседник.

«БЫЛО НЕСЛАДКО»
Иван был назначен пулеметчиком расчета «Утес». И, наверное, в силу возраста и большого желания очень быстро изучил орудие от А до Я, считает Чимид.

  • И, когда 23 апреля у нас был основной бой, он очень достойно проявил себя, — говорит старший товарищ. — Это был его первый бой, и провел он его мужественно, без скидки на молодость. Да, перед этим он не раз уже попадал под обстрел, нес караульную службу, ходил на посты. Но бой есть бой: когда свистят пули, когда идешь на позиции противника, а он серьезно огрызается, однако парень четко выполнял все задачи. И, когда его пулемет работал, противнику было несладко.
    Уже там, между боями, товарищи узнали, почему парень так рвался участвовать в спецоперации. Оказалось, у него папа родом из Донбасса, здесь осталось много его родственников.
  • Мы отправились туда, чтобы следовать призыву нашего президента, а он шел с жесткой мотивацией отстаивать интересы и помогать своим родственникам. Нет, не стоять у их домов, но выполнять общие боевые задачи вместе с нашей армией, — объясняет Чимид Николаевич. — Тогда мы и поняли, почему он говорил: «Если с вами не пойду, уеду с другими».

«ДОСТОИН!»
Иван не раз проявил себя во время боев.

  • Когда командованием было принято решение позицию сменить и батальон переходил, именно пулеметчики остались прикрывать позиции, и Ванька — тоже. Он сказал: «Буду до последнего!» — с гордостью вспоминает Чимид Николаевич. — И последним ушел, дал отряду отойти без потерь. Когда встал вопрос о присвоении ему государственной награды, боевые товарищи единогласно сказали: «Достоин!»
    Всего же в калмыцком отряде было четверо 20-летних парней. И всех старшие товарищи пытались по-отечески уберечь от беды.
  • Когда 25 апреля мы пошли на второй штурм позиции, уже полностью понимали всю сложность задачи. Молодым нашим парням тогда сказал выйти из строя и говорю: «Ребята, мы все понимаем. Оставайтесь здесь — мы сами пойдем. Никто не говорит о трусости: вас надо беречь: вам еще жениться, детей растить».
    Но нет. И Ванька, и все молодые парни в отряде сказали, что отсиживаться не намерены.
  • Мы на фронт вместе пришли и в бой вместе пойдем, — вспоминает слова Ивана Чимид. — Вчера дрались все вместе и сегодня будем.
    Выполнив свои задачи, отряд вернулся домой, в Калмыкию, к своим семьям. И все прибыли живыми и невредимыми.