09.11.2021

Больше трамваев, велодорожек и развязок: что и как в ближайшие 10 лет изменится в Ростове

Ростовский департамент транспорта рассказал: в ближайшие десять лет приоритетом станет развитие трамвайной сети, увеличение велодорожек и расширение автомобильных дорог и...
Как и во многих крупных городах, в Ростове очень популярны велосипеды и электросамокаты. Фото: Татьяна КРАСЬКО.

Ростовский департамент транспорта рассказал: в ближайшие десять лет приоритетом станет развитие трамвайной сети, увеличение велодорожек и расширение автомобильных дорог и развязок.

У КАЖДОГО ТРЕТЬЕГО — СВОЕ АВТО
Ростов — крупный город. Тысячи людей каждый день стекаются утром в центр, а вечером возвращаются в свои районы, и так — без перерыва.
Как результат дороги испытывают колоссальные нагрузки и уже не могут справляться с подобными потоками. Согласно данным департамента транспорта, за последние десять лет уровень автомобилизации в городе возрос в 3,5 раза. На одну тысячу жителей приходится больше 510 автомобилей.
По данным Ростовстата, в донском регионе зарегистрировано более 1,4 млн авто на начало 2020 года. Таким образом, практически каждый третий житель донского региона имеет собственную машину.
Подобное количество личных машин на дорогах затрудняет движение, поэтому чиновники планируют мотивировать людей пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи. Для этого уже проектируют сети для экотранспорта.

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО

  • Сама цель сводится к тому, чтобы обеспечить достойные условия передвижения для тех, кто не имеет личного транспорта, а также создать систему городских пассажирских перевозок, по скорости передвижения и комфорту способную заменить личный автомобиль, — объясняют специалисты. — Мероприятиями по улучшению дорожной ситуации предусматривают ремонт и реконструкцию существующей трамвайной и троллейбусной инфраструктуры. Это даст возможность увеличить скорость движения и провозную способность электротранспорта.
    Предлагается создание сети линий внутригородского легкого рельсового транспорта со скоростными участками, в том числе на основе существующей трамвайной системы. Например, могут появиться два маршрута в направлении между микрорайоном Левенцовским и территорией старого аэропорта с трассами, расходящимися в центральной части города по существующим путям, проложенным по улицам Станиславского и Максима Горького.
    Еще два маршрута будут между кластером левого берега Дона, Суворовским микрорайоном и Верхним Темерником. Ожидается, что появление скоростных видов транспорта будет способствовать уменьшению времени, затрачиваемого на поездку.
    Сообщается, что новые трамвайные линии появятся до 2035 года.

ВЕЛОСИПЕДЫ И САМОКАТЫ
Есть проекты по развитию велотранспорта и электросамокатного движения. Подобная тенденция развивается во всех крупных городах, таким образом удается решить сразу три проблемы: разгрузить автодороги, беречь экологию за счет снижения выбросов и улучшить здоровье горожан.
Кстати, по данным дептранса, в городе 3 300 электросамокатов. В среднем в день на одном самокате совершаются три-четыре поездки. В донской столице уже появилось множество велосипедных дорожек в центральной части города.

  • На сегодняшний день организовано несколько участков велодорожек общей протяженностью 13,4 километра — по проспектам Коммунистическому и Космонавтов, бульвару Комарова, улицам Пушкинская, Социалистическая, Левобережная и Чемордачка, — поясняют чиновники. — В этом году были созданы велодорожки по улице Пушкинской — от проспекта Кировского до Театрального. В планах закольцевать маршрут и соединить улицу Пушкинскую с улицей Береговой через Театральный проспект. Далее маршрут пройдет по улице Береговой и обратно через проспект Сиверса и выйдет на улицу Пушкинскую.
    До конца 2023-го в городе хотят создать сеть велодорожек общей протяженностью порядка 40 км. В нее войдут пр. 40-летия Победы, пр. Шолохова, ул. Страны Советов, пр. Сельмаш, ул. Ченцова, ул. Пушкинская, пр. Театральный, ул. Максима Горького, пр. Стачки, а также бул. Комарова, ул. Волкова, ул. Добровольского, пр. Королева и пр. Ворошиловский.

ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ
Несмотря на все далеко идущие планы, общественный транспорт в городе по-прежнему во многих районах плохо развит. На некоторых маршрутах на линии работают всего два-три автобуса, которые должны перевозить жителей целого микрорайона, как это происходит в Берберовке.
Одновременно с этим транспорт практически во всех направлениях слабо ходит в ночное время после 20.00.
Движению автобусов даже по выделенным полосам мешают загруженность на дорогах и хаотичная парковка, что усугубляет дорожную ситуацию.